воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Мой город - мой дом (1) Что такое город и кто такие горожане?

Слово город происходит от слова огораживать, то есть строить стены. Городом раньше называли огороженное валом или стеной поселение, или крепость. Стены строились для защиты жителей от врагов.
Позже городом стали называться населенные пункты, где живет много людей. Жители города не занимаются сельским хозяйством и называются горожане.

Когда мы говорим "Мой город", мы гордимся им. Для нас это родной дом, в котором нас окружают близкие нам люди, друзья, где нам все знакомо и мы чувствуем себя хорошо. Мой дом , и моя улица , и детский сад - все это мой город. Какие места у вас связаны со словами мой город?

Мы живем в городе Санкт -Петербурге, а жители города - горожане Санкт -Петербурга называются ПЕТЕРБУРЖЦЫ (в Москве - москвичи, в Новгороде - новгородцы, в Киеве - киевляне и.т.д.)

Практическая часть

1. Огораживаем город - в центр ставим стул и сажаем на него зайца, говорим, что это молодой город. Как мы его можем защитить от врагов? Правильно, огородить! Беремся за руки вокруг стула и огораживаем. (игра по программе Г. Т. Алифановой "Первые шаги")

2. Играем в игру " Как назвать жителей города N?" (Донецк, Новосибирск, Ярославль, Кишенев и др.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий